К тексту статьи...

17Окт
image
IP-телефония. Расчет стоимости приобретения и владения

IP-телефония. Расчет стоимости приобретения и владения

Если у вас уже есть классическая телефония с АТС, системными аппаратами и прочими аксессуарами, то процесс перехода на IP-телефонию и затраты вас могут несколько смутить, но прочтите статью до конца и вы сможете рассчитать срок окупаемости понесенных затрат.
Если же у вас новый офис и вы еще не вкладывали деньги в телефонизацию, то IP-телефония - это самы правильный выбор.
В это статье я рассмотрю несколько вариантов IP-телефонии в офисе в расчете на 15 сотрудников.

Вариант 1. Бесплатное ПО.

Наименование Цена Кол-во Стоимость Примечания
Компьютер 10000 1 10000 Подойдет любой офисный компьютер, если есть лишний или старый
FreePBX 0 1 0 Бесплатная система
Телефон 1 9000 2 18000 Для секретаря и руководителя
Телефон 2 3300 13 42900 Для сотрудников

ИТОГО за 60 000 - 70 000 руб вы получаете супер телефонию.

Вариант 2. Коммерческое ПО

Наименование Цена Кол-во Стоимость Примечания
Компьютер 10000 1 10000 Подойдет любой офисный компьютер, если есть лишний или старый
Kerio Operator 39400 1 39400 Коммерческая система
Телефон 1 9000 2 18000 Для секретаря и руководителя
Телефон 2 3300 13 42900 Для сотрудников

ИТОГО за 100 000 - 110 000 руб вы получаете супер телефонию с очень простой системой настройки и управления.

Вариант 3. "Железная" станция

Наименование Цена Кол-во Стоимость Примечания
IP АТС 18000 1 18000 Готовое решение
Телефон 1 9000 2 18000 Для секретаря и руководителя
Телефон 2 3300 13 42900 Для сотрудников

ИТОГО за 80 000 руб вы получаете готовое и мобильное решение с простой системой настройки и управления.

Вариант 4. АТС у провайдера

Наименование Цена Кол-во Стоимость Примечания
IP АТС 1500 1 1500 Ежемесячная оплата
Телефон 1 9000 2 18000 Для секретаря и руководителя
Телефон 2 3300 13 42900 Для сотрудников

ИТОГО за 61 000 руб разово и примерно 1 500 руб ежемесячно вы получаете готовое и мобильное решение с простой системой настройки и управления.

Ка мы видим из расчетов, самые большие затраты приходятся на покупку телефонных аппаратов.
Я могу предложить более дешевое решение, но не рекомендую его, так как у вас обязательно будет потеря в качестве связи и в надежности подключения.
Например, вы можете не покупать телефонные аппараты (если у вас используются аналоговые аппараты в офисе), а купить за 2 000 руб. специальный адаптер, который подключит ваш аналоговый телефонный аппарат к IP-АТС.
Есть еще вариант - вместо покупки дорогих IP-телефонов, купить VoIP-шлюз за 23 000 руб и подключится к IP-АТС через него.
Эти оба варианта вполне работоспособны и проверены на практике. Вы реально тратите в 2 раза меньше, чем на покупку аппаратов, но и должны понимать, что

  1. Вы теряете в качестве связи и функционале IP-АТС
  2. Этот способ сработает только для аналоговых телефонов

Что же такого в IP-телефонии, что на нее нужно переходить

  1. Ваш городской номер с вами навсегда. Вы меняете офис, город, страну, но это не влияет на ваш городской телефон. Вам не нужно покупать новый, выкупать этот у провайдера. Номер никогда не изменится, он ваш навсегда!
  2. Вы экономите на кабеле и кабельном монтаже. Для использования классической телефонии вам к каждому рабочему месту требуется подвести минимум два кабеля - для локальной сети (интернет) и для телефонного аппарата. В случае IP-телефонии достаточно только одного кабеля.
  3. Если у вас несколько офисов, то вам не нужно покупать АТС для каждого офиса. Вам достаточно одного городского номера и правильно настроенной очереди звонков и все ваши офисы будут находится в одной IP-АТС. Если же ваши офисы разбросаны в разных регионах, то преимущества IP-телефонии становятся еще ярче выражены - вам достаточно купить городские номера для разных регионов (например: Московский, Тверской, Тульский, Калужский, Норильский, Петропавловск-Камчатский), завести их на одну IP-АТС и настроить очереди звонков так, чтобы при звонке на региональный номер абонент попадал в правильный офис. При этом звонки между сотрудниками разных офисов - бесплатны, так как проходят по внутреннему номеру одной IP-АТС.
  4. Мобильность, не нужность переадресации, эффект постоянного присутствия в офисе - фантастическая возможность экономии при правильной настройке IP-АТС и установки клиентского приложения на мобильный телефон. Например, вы уехали в командировку заграницу. При обычной АТС любые звонки, как входящие, так и исходящие - это очень дорогой международный или междугородний звонок. В варианте IP-телефонии вам даже не требуется задумываться об этом и что-то дополнительно настраивать. При установленном клиенте на ваш мобильный придет любой звонок из офиса или вы позвоните клиенту через офис абсолютно бесплатно, потребуется лишь наличие подключения к интернет, а такая возможность есть как в любой гостинице, так и в любом Макдоналдс по всему миру. Находясь заграницей вы будете доступны так же, как находились бы в офисе, без дополнительных затрат на связь и роуминг.
  5. Безопасность. Это вообще тема отдельной статьи. При правильной настройке, все ваши переговоры внутри IP-АТС ни кем и никогда не смогут быть прослушаны. Ваши бизнес-секреты так и останутся секретами для ваших конкурентов. В то же время вы легко сможете контролировать переговоры своих сотрудников, настроив запись звонков на IP-АТС.
Достоинств у IP-телефонии очень много. Свяжитесь с нами и мы поможем вам экономить на связи и использовать все самые современные технологии и удобства, которые предоставляет IP-телефония!

Читайте наш блог! Впереди еще много интересный статей!

blog
blog
blog

Обратная связь

У вас есть дополнения, пожелания, вопросы, замечания? Напишите нам и мы вам обязательно ответим!

image
Вячеслав Чермашенцев

Опыт работы с 1989 года. Начинал как программист, затем расширил горизонты в сторону системного администрирования. На счету более 100 удачно реализованных проектов.

Ваши комментарии

Оставить комментарий

*
*
*
CAPTCHA Введите слово с картинки*: