К тексту статьи...

18Мая
image
Облако. Расчет стоимости

Расчет "Облака" для небольшой компании

Сначала немного о том, что вы получаете и как все это работает.
Рассмотрим небольшую организацию 10-15 сотрудников, которые используют в своей работе:

  • CRM
  • Microsoft Office
  • Телефонию
  • Электронную почту

Схема сети и работы до перехода в облако примерно такая - используется простой сервер для 1С и общего хранения и использования файлов, у каждого на компьютере установлен Microsoft Office, настроена почтовая программа и настроен доступ к CRM. Все данные хранятся в офисе и не смотря на требования хранить все на сервере, некоторые сотрудники все равно работают с файлами локально. В итоге бакап не 100% и при любых более-менее серьезных проблемах есть шанс потерять часть или все наработаные данные.

В одной из предыдущих статей я рассматривал переход от подобной инфраструктуры к терминальному серверу (ссылка на статью). Переход к такой схеме (Терминальный сервер) и правильный бакап дадут вам хорошую экономию и высокую гарантию сохранности данных, но я предлагаю больше!
Я предлагаю вообще убрать данные из офиса!
Все, что останется в офисе - это "пустые" компьютеры под Linux, оргтехника и доступ к интернет. Все остальное будет надежно хранится в профессиональном и высоконадежном дата-центре, например в Германии или в Нидерландах.

Конечно в этой статье я не смогу рассчитать трудовые и финансовые затраты на сам процесс переноса вашей ИТ-инфраструктуры в "Облако", так как это зависит от многих факторов, которые можно учесть только при аудите вашей системы, но начальные затраты на подготовку сервера хостером и ориентировочную стоимость ежемесячной аренды такого сервера я опишу ниже.

Вариант 1. Данных не много, а сервер очень быстрый.

Хостер в Германии предлагает такой вариант:
  • Процессор XEON
  • RAM 64
  • HDD 1,5 Tb (RAID 5) диски SSD Enterprise
На этом сервере мы размещаем:
  • Роутер с возможностью доступа к системе по шифрованному каналу VPN
  • Почтовый сервер
  • Сервер IP-телефонии
  • Контролер домена
  • Терминальный сервер с 1С и Microsoft Office

Хостер за подготовку "железа" и первый месяц аренды возьмет примерно 400 Евро.
Ежемесячная аренда такого "железа" будет стоить примерно 200 Евро.
Настройка программного обеспечения и серверов - от 30 000 руб (зависит от объема и сложности переноса данных)
Ежемесячное обслуживание - от 15 000 руб. (зависит от количества пользователей)
Срок подготовки сервера - до 1-го месяца.

Вариант 2. Много дискового пространства, но скорость работы не высокая.

Хостер в Германии предлагает такой вариант:
  • Процессор Core i7
  • RAM 32
  • HDD 4 Tb (RAID 5)

Если создавать серверную инфраструктуру как в первом варианте, то такой сервер позволит достаточно комфортно работать до 7-и сотрудников одновременно. Проблема с производительностью может возникнуть лишь в 1С при запуске формирования отчетности, но и эта проблема обсуждается и решается различными способами.

Хостер за подготовку "железа" и первый месяц аренды возьмет примерно 250-300 Евро.
Ежемесячная аренда такого "железа" будет стоить примерно 120-160 Евро.
Стоимость настройки и обслуживания аналогична первому варианту.

Я не рекомендую использовать этот вариант (вариант 2) для работы с 1С.

Естественно существуют и третий и четвертый и двадцатый варианты. Для правильного подбора сервера необходимо провести аудит вашей системы и понять, что мы переносим и как вы с этим работаете.
Если вы задумываетесь о безопасности данных - обращайтесь. Я уверен, что мы найдем нужный именно вам вариант!

Читайте наш блог! Впереди еще много интересный статей!

blog
blog
blog

Обратная связь

У вас есть дополнения, пожелания, вопросы, замечания? Напишите нам и мы вам обязательно ответим!

image
Вячеслав Чермашенцев

Опыт работы с 1989 года. Начинал как программист, затем расширил горизонты в сторону системного администрирования. На счету более 100 удачно реализованных проектов.

Ваши комментарии

Оставить комментарий

*
*
*
CAPTCHA Введите слово с картинки*: