
IP-телефония
- Автор: Вячеслав Чермашенцев
- 12 марта 2019
Что такое IP-телефония?
IP-телефония — современный вид связи, позволяющий совершать и принимать телефонные вызовы через Интернет по IP-сетям. Часто, для обозначения IP-телефонии используется аббревиатура VoIP («Voice over IP» — голос поверх интернет-протокола).
В чем отличие IP-телефонии от обычной телефонии?
В традиционной телефонии разговор между собеседниками устанавливается за счёт подключения абонента к сети телефонных линий. Такое подключение трудоёмко и требует постоянного обслуживания, а это расходы на зарплату сотрудников и дополнительное оборудование. Использование IP-телефонии не требует подключения к телефонной линии связи. Все разговоры ведутся через Интернет, а вы оплачиваете только тариф выбранного провайдера.
Преимущества
Стоимость
Стоимость разговоров становится намного ниже, за счёт развитой конкуренции на рынке провайдеров IP-телефонии. Вы совершаете дешёвые звонки как по России, так и за рубеж.
Независимость
Телефонный номер в IP-телефонии не привязан к конкретному офису. Куда бы вы не переехали, номер пеередет с вами, главное — наличие Интернета.
Качество связи
Никакого шума, эха и других неприятных моментов. В IP-телефонии качество связи не зависит от расстояния, так как данные передаются через Интернет.
Функции
IP-телефония — это не только звонки, это ещё и голосовая почта, конференции и видео-связь, переадресация звонка и многое другое.
Интеграция
IP-телефонию можно интегрировать с другими коммуникационными решениями, например с CRM-системой.
Безопасность
IP-телефонию при правильной настройке прослушать не возможно, так как вариантов шифрования великое множество.
Мобильность и экономичность
Покидая офис вам не нужно беспокоится о переадресации. Ваш мобильный телефон продолжит принимать офисные звонки, причем абсолютно бесплатно.
Одна система для всех офисов
Если у вас сеть офисов в разных регионах, то вам не нужно ставить АТС в каждый офис. Досточно одной с разными региональными входящими, а звонки между офисами будут бесплатными.
Устройства
Использование телефонии позволяет осуществлять звонки с различных устройств: с обычного стационарного телефона, мобильного телефона, смартфона или компьютера.
IP-телефоны
Это современные цифровые устройства, подключаемые к сети Интернет. В отличии от обычного аналогового телефона, IP-телефоны обеспечивают не только цифровое качество звука, но и определённые бизнес-функции (перевод звонка, конференция и т.п.).
Гарнитуры
Гарнитуры представляют собой не большие абонентские устройства, чаще всего предназначенные для операторов call-центров и не имеющие цифровой клавиатуры.
Программные телефоны
Так называемые «софтфоны». Подойдут, если вам нужно с наименьшими затратами обеспечить связью своих сотрудников. Софтфон — это программа, которая используется для совершения телефонных звонков без использования телефонного аппарата. При этом абонент ведет разговор через подключенную к компьютеру гарнитуру, USB-трубку либо встроенные в компьютер микрофон и динамик.
Многоканальные номера
Благодаря многоканальному номеру клиентам компании не нужно подолгу ожидать соединения или слышать сигнал «занято». Компания публикует в открытом доступе (на сайте или в рекламе) единый, легко запоминающийся справочный номер, а на звонки отвечают сотрудники или операторы call-центров.
Многоканальные номера позволяют принимать несколько звонков одновременно. Звонки, поступающие на такой номер, могут переадресовываться на один или множество заданных телефонов.
Вопросы
Остались вопросы? Напишите нам и мы сможем разъяснить преимущества более подробно.
Больше информации и дополнительные статьи по этой и другим темам смотрите в нашем Блоге

Лада Чермашенцева
Энциклопедист, умница и красавица! Вдохновитель и организатор. Все, что есть лучшего в наших проектах - это от нее.
Вячеслав Чермашенцев
Опыт работы с 1989 года. Начинал как программист, затем расширил горизонты в сторону системного администрирования. На счету более 100 удачно реализованных проектов. Строг и пунктуален.